Покупка литых дисков на гарантийные автомобили. 

4 Января 2014


Заявления сотрудников дилерских центров о том что колесные диски, купленные шинных центрах, не авторизованных производителем авто, не допускаются к эксплуатации, незаконны. Такие заявления сотрудников дилерских центров являются нарушением закона "О защите прав потребителей". Действия сотрудников дилерских центров по снятию автомобилей с гарантии при определённых условиях так же являются нарушением федерального законодательства.

В настоящий момент Гражданским кодексом РФ (статья 469 "Качество товара") предусмотрено два вида гарантии:

- предоставляемая государством;

- определяемая договором купли-продажи;

Условия гарантии предоставляемые по закону:

Если товар сертифицирован и допущен на рынок Российской Федерации, то в соответствии с законодательством он автоматически получает двухлетнюю гарантию, регламентированную государством (ст. 19 п. 5 закона "О защите прав потребителей" и ст. 477 п. 5 Гражданского Кодекса РФ). Это условие распространяется и на автомобили.

Условия гарантии предоставляемые по договору купли-продажи:

В целях своей конкурентной привлекательности дилер вправе предоставить покупателю дополнительные условия по гарантийным обязательствам, которые прописываются в договоре купли-продажи. Согласно ст. 5 п. 7 закона "О защите прав потребителей" данные обязательства должны быть не хуже условий гарантии производителя, как по сроку, так и по перечню гарантийных случаев.

Возможные действия владельца гарантийного автомобиля в случае проблем с дилером:

• Завод-изготовитель автомобиля устанавливает гарантийные обязательства на свою продукцию, поэтому все вопросы, связанные с отказом в гарантийном обслуживании, может решать только сам производитель (ст. 5 п. 6 закона "О защите прав потребителей"): «Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)». Скажите представителю дилера, что только изготовитель автомобиля вправе принимать решения о снятии автомобиля с гарантии.

• В случае, если Вам предлагается или Вы уже подписали договор купли-продажи автомобиля, где предусмотрен пункт обязывающий покупать и устанавливать что-либо только у дилера, имейте ввиду - это незаконно и будет признано в суде неправомочным. Согласно ст.16 закона "О защите прав потребителей": «Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.». Сообщите дилеру об административной ответственности согласно ст. 14.8, п.2 КоАП РФ: «Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; - на юридических лиц – в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

• Даже если параметры Ваших новых дисков не совпадают с рекомендованными размерами, дилер должен еще доказать, что неисправность конкретного узла или агрегата автомобиля произошла именно по этой причине. Для этого необходимо заключение независимой экспертизы проведенной за счет дилера и в присутствии представителя продавца колесных дисков, результаты которой Вы можете оспорить ст.18, п. 5 закона "О защите прав потребителей". Что касается установки дисков не у дилера, а в другом месте, то по закону достаточно, чтобы сервисный центр, где Вы устанавливали диски, имел сертификат Ростеста на право осуществления услуг шиномонтажа.

• Если вышеперечисленные аргументы не действуют и Ваш автомобиль хотят снять с гарантии из-за установки неоригинальных дисков, попросите представителя автосалона дать письменный отказ в поддержке гарантийных обязательств. Не исключено что эта просьба сразу снимет все вопросы. Суд, если до него дойдет дело, будет на Вашей стороне, и в автосалоне это прекрасно понимают.

• В случае если дилер никак не реагирует на Ваши доводы, не пишет письменный отказ и затягивает время с решением, необходимо составить претензию и вручить ее любому представителю дилера. Если по каким-либо причинам сотрудники дилерского центра отказываются принимать претензию, либо ставить свою подпись на Вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.

 

← Назад к списку новостей