Срок службы шин. 

13 Августа 2013


Заранее оговоримся, что сейчас большим пробегом считается 30000 - 35000 км за сезон (6 месяцев). К сожалению, прошли те времена, когда шины спокойно выхаживали по 100 тысяч километров. Таксисты, водители маршрутных пассажирских микроавтобусов "сжигают" шины раньше, чем они успевают состариться. Среди современных шин для легковых автомобилей, джипов и лёгких грузовиков немногие модели могут похвастаться показателем большого пробега. Например Michelin Defender, с ожидаемым пробегом 80000-90000 миль, но эта модель предназначена для североамериканского рынка и купить её в Калининграде и Калининградской области затруднительно.


Если вас беспокоит ожидаемый пробег шины, то обратите внимание на маркировку на боковине шины. По требованию североамериканского рынка на большинстве шин присутствует маркировка Uniform Tire Quality Grading (например: 440 A A). За пробег отвечают первые символы (цифры) - Treadwear. Чем больше эта цифра, тем больший пробег задекларирован производителем шины. Эта цифра обозначает соотношение с эталонной шиной, у которой значение treadewear = 100. Европейские изготовители не указывают пробег в километраже, предоставляется возможность для сравнения, ведь 300 - это больше, чем 240?

Стираемость (износ) протектора шины взаимосвязана со сцепными свойствами. Как правило, очень цепкие шины не обладают высокой износостойкостью. Один сезон для Bridgestone RE002 или TOYO Proxes R888 - это нормально. Нормой у европейских изготовителей стало значение treadwear 240-280, для большинства калининградских водителей этого хватает при правильной эксплуатации на 2-3 сезона. Первый сезон - шины новые, максимальные сцепные свойства; второй сезон - при правильном хранении они не теряют своих свойств, но глубина протектора несколько уменьшена; третий сезон - в некоторых случаях последний для шин, в конце сезона глубина протектора снижается до 1.6-3 мм, ухудшаются сцепные свойства шины, могут появится проблемы с каркасом и брекером шины. Гарантия на заводской брак - 24 месяца, для шин европейских, американских, японских и корейских изготовителей.


На ОЖИДАЕМЫЙ пробег шины влияет - мощность мотора автомобиля, стиль вождения водителя, тип КПП автомобиля, грубость дорожного покрытия (абразивные свойства), масса автомобиля, эксплуатируется постоянно без нагрузки или постоянно гружёный и ещё ряд факторов, воздействующих на шину.


Что желательно знать про шину, для того что бы правильно эксплуатировать?

1) Автомобильная шина состоит из разных видов резиновой смеси (компаунда), стальной проволоки (корда), текстиля (каркаса) и двух бортовых колец из проволоки, в том месте где шина прилегает к диску.

2) Резина как материал имеет пористую структуру, при производстве используются масла, наполнители, синтетический и натуральный каучук. Некоторые компоненты резины во время эксплуатации, а бывает она весьма жёсткой, "выбиваются" из пористой структуры, в результате на шинах образуются трещинки.

3) Современная автомобильная шина рассчитана на определённые нагрузки и условия. Уменьшение нагрузки увеличивает срок службы шин, увеличение нагрузки - ведёт к повышенному износу. Давление в шине должно быть соответственным нагрузке на ось.


В случае, если Вы хотите продлить жизнь шинам своего автомобиля, рекомендовано правильно эксплуатировать шины, шиномонтажные работы производить в сертифицированных сервисных центрах, осуществлять сезонное хранение в соответствии с рекомендациями изготовителей шин. Можно посоветовать рекомендации компании Continental. Заходите на www.continental.ru, далее "Часто задаваемые вопросы" и "Хранение шин".


Во время эксплуатации шин резина часто пересыхает и теряет пластифицирующие добавки. Рекомендовано в таких случаях использовать средства по уходу за резиной. На рынке Калининграда и на наших торгово-сервисных точках продаётся средство марки ABRO TC-800 . Одного баллона хватает на 5-7 раз использования. Применяется в соответствии с инструкцией производителя. Наносить рекомендовано на сухие шины. Компоненты этого средства, кроме очистки резины, частично впитываются во внешний слой шины и дополнительно образуют защитную плёнку. Применяется в жаркую сухую погоду весной\летом\осенью и для сезонного хранения шин.


Несоблюдение рекомендаций изготовителей шин и изготовителей автомобилей по давлению в шинах считается самой распространённой причиной повышенного износа шин. Посмотрите рекомендованное изготовителем автомобиля давление в шинах на наклейке рядом с водительским сиденьем или на лючке топливного бака. Если это затруднительно, то при выполнении сезонного шиномонтажа или при покупке товара в наших торгово-сервисных точках продавцы-консультанты помогут найти эту важную информацию.


Регулировку углов установки колёс (УУК) сложно недооценивать, несоблюдение настроек подвески автомобиля иногда приводит к неравномерному износу протектора автомобильных шин. На наших торгово-сервисных точках "Шинный Двор" на Портовой, 45 и "Шинный Двор" в г. Советске Калининградской области установлены стенды для установки углов развала-схождения колёс.


 

← Назад к списку новостей