Шиномонтаж: как ремонтируют литые диски? 

22 Июня 2011

Современный шиномонтаж включает в себя также работы над дисками наряду с другими . Далеко не все компании в своем спектре услуг шиномонтажа предлагают ремон дисков, который является очень сложным.

Несмотря на то, что диски для колес изготавливаются из крайне прочных материалов, они тоже подвержены различным повреждением. Диски могут мяться, на них могут возникать трещины. Такой диск уже не может в полной мере выполнять свои функции, следовательно, требуется ремонт дисков. Совершенно не обязательно выбрасывать поврежденный диск и покупать новый - вполне возможно, что пришедший в негодность диск можно привести в порядок, и он еще долго проработает, а владелец сэкономит на этом немало денег.

Литые и кованые диски долгое время представляли для ремонтников наиболее серьезные проблемы. Дело в том, что эти диски отличаются особой прочностью. Значит, если они были повреждены в результате значительного усилия, то требуется довольно значительное усилие, чтобы привести их в порядок. Русские народные умельцы в мастерских, осуществлявших шиномонтаж и ремонт колес, занимались ремонтом прочных литых и кованых дисков очень просто. Они брали кувалду и лупили по диску, стараясь вернуть ему оригинальную форму. Порой этот метод действительно работал. Если не хватало мощности размаха и веса кувалды, можно было попытаться разогреть диск, например, паяльной лампой.


Но в результате такого ремонта возникало несколько проблем. Во-первых, могучие удары кувалды могли привести к совершенно противоположному результату. На диске появлялись новые вмятины и трещины, его целостность нарушалась еще больше, и диск можно было спокойно выбрасывать. Во-вторых, деформация диска в результате нагрева и обработки кувалдой могла произойти таким образом, что это никак не проявлялось внешне. Зато во время езды, когда диск подвергался нагрузкам, он неожиданно выходил из строя.


В некотором смысле, можно сказать, что ремонт литых дисков с помощью паяльной лампы и кувалды был своего рода игрой в рулетку: повезет - не повезет.


Большинство современных автовладельцев вряд ли будут счастливы довериться ремонтникам, которые в значительной мере рассчитывают на удачу. Сейчас ремонт дисков - как обычных дисков, так и ремонт литых дисков - выполняется с помощью специального оборудования, отличающегося высокой точностью. Чаще всего такое оборудование представляет собой специальный станок-стенд, оснащенный гидравлическими растяжками. Станок оборудован надежно закрепленной прочной осью, на которую надевается диск, который необходимо отремонтировать.


Прежде, чем подвергать диск воздействию с помощью гидравлических растяжек, его необходимо проверить на наличие трещин. Если трещины есть, то они завариваются, а следы сварки тщательно затираются. Причем эта обработка тоже может выполнять автоматически, с помощью станка, ведь не каждому ремонтнику удается зачистить следы сварки так, чтобы не осталось дефектов.


Итак, диск, нуждающийся в ремонте, расположен на оси. Что дальше? Дальше оператор станка, осторожно манипулируя гидравлическими растяжками и усиливая воздействие в тех областях, где это необходимо, постепенно возвращает диску первоначальную форму. Так как эта операция выполняется без применения одномоментных мощных физических воздействий, испортить диск в процессе ремонта практически невозможно. Вскоре с помощью такого станка ремонт дисков можно считать завершенным. Все вмятины и иные повреждения исчезли, диск стал почти как новенький. Дальше его можно покрасить, полностью или частично, чтобы совершенно замаскировать любые следы ремонта. Такой восстановленный после повреждения диск может еще долго служить своему владельцу верой и правдой, не вызывая никаких проблем.

 

← Назад к списку новостей